+7 (8442) 50-01-34 mail@mellodesign.ru
Начните работать с нами
Оставьте заявку

Откуда мы черпаем знания по SEO

SEO — одна из самых быстроразвивающихся отраслей. Поисковые системы непрерывно работают над улучшением качества поиска. Как следствие, появляются новые методы, технологии и инструменты для продвижения.

26 мая 2016

SEO — одна из самых быстроразвивающихся отраслей. Поисковые системы непрерывно работают над улучшением качества поиска. Как следствие, появляются новые методы, технологии и инструменты для продвижения.

В таких условиях требуется регулярно обновлять знания и навыки. Чтобы новые знания приносили результат, нужно учиться у тех, кто успешно зарекомендовал себя как практикующий SEO специалист или команда, и кому не жалко поделиться работающими методиками и технологией продвижения.

У кого учимся мы

Платные курсы

Стоит сказать, что 99% курсов по SEO — бесполезные, по той простой причине, что авторы не являются экспертами в своей области. Но нам удалось найти качественные курсы обучения от признанных гуру, которые поделились опытом.

  • Центр Обучения оптимизаторов. После того, как мы впервые прошли SEO коучинг и внедрили всё в чек-листы, отработка по проектам резко стала лучше. Мы убедились в практической пользе и теперь каждые полгода обязательно обновляем здесь знания. Бесплатно доступен первый поток — рекомендую для ознакомления. В этом же центре есть интенсивный курс для новичков. Мы с ним не знакомились, но уверены, что для начинающих специалистов это  лучший старт для погружения в SEO.
  • Центр обучения Дмитрия Шахова: SeoHowTo. Примерно тоже самое, что и SEO коучинг, только от другого специалиста.
  • Раньше было большое желание пройти курсы топэксперт.рф, но, говорят, что оно того не стоит. Стоимость сильно завешена, плюс содержимое курса имеет много воды и мало практической пользы. Но стоит сказать, что используем результаты их исследований в работе, например.
  • Нетология: здесь тоже можно найти полезные курсы от экспертов в SEO.

В целом, все эти курсы дают систематизированные навыки, которые будут приносить результат. По большому счету, можно проходить их только раз в полгода-год, обновляя знания. Этого будет достаточно, чтобы быть на волне.

Тем не менее, есть много других источников знаний, которые тоже могут быть как минимум интересны.

Блоги и тематические порталы

На сайте компании Пиксель Плюс крайне полезный раздел «Самостоятельно». В нём собрано и систематизировано огромное количество контента по SEO: видео, статьи, ответы на вопросы и просто советы Дмитрия Севальнева. Рекомендуем.

  • Блог Сергея Людкевича появился совсем недавно, но уже пользуется большим вниманием у сообщества SEO специалистов.
  • Очень хороший блог у компании Seoprofy.
  • Devaka.ru регулярно пишет полезные статьи.
  • Среди тематических порталов, на которые стоит подписаться, выделяю SEOnews.
  • CMS Magazine регулярно публикуют кейсы, иногда попадаются интересные.

Перечислять можно долго, а можно посмотреть готовые подборки, например:

Сообщества Facebook

Так сложилось, что в facebook собралось огромное количество специалистов, многие делятся своими наблюдениями, мыслями, советами. В профессиональных группах можно задать интересующий вопрос и получить ответ от опытных специалистов. Обязательно нужно пользоваться этим каналом для получения новой информации.

Примеры популярных сообществ:

Telegram

SEO чат в Telegram появился недавно, но уже набрал популярность среди специалистов. Стоит перечислить несколько фигур, присутствующих в чате:

  • Михаил Сливинский(Яндекс)
  • Дмитрий Попов (Яндекс)
  • Дмитрий Удимов (Topvisor)
  • Алексей Паньшин
  • Алексей Терехов (Admitad)
  • Михаил Райцин (Мира групп)
  • Александр Арсенкин (Пиксель Плюс) и т.д.

Много специалистов с богатым опытом в SEO, с кем можно обсудить любые интересующие вопросы поисковой оптимизации.

Конференции

Регулярно проводятся конференции, на которых звучат доклады экспертов на актуальные темы. Приведу лишь наиболее популярные:

Отдельные выступления и презентации экспертов

Необязательно присутствовать на всех конференциях лично, часто спикеры выкладывают презентации или записи своих выступлений в публичный доступ. Обязательно стоит следить за новыми выступлениями экспертов. Приведём лишь несколько примеров полезных презентаций, которые есть в slideshare:

Мануалы

Рекомендации самих поисковых систем.

Книги

Проблема книг по SEO в том, что пока она пишется и выпускается, актуальность теряется. Поэтому пользу можно извлечь только от книг, где информация не теряет актуальность, так как является базой.

Примеры хороших книг:

  • Введение в информационный поиск — полезно для общего развития и понимания основных принципов работы поисковых систем.
  • Ingate выпустили ряд книг, в которых можно найти много полезной информации..

Вывод

Полезной инфрмации по SEO на самом деле много, нужно лишь уметь правильно её выбирать, прислушиваться к экспертам в данной области.

Важно не только посмотреть/почитать, а также выделить главное, систематизировать и внедрить всё в рабочие процессы, оформить чек-листы и инструкции, чтобы в процессе проработки проектов не упускать важных деталей.