- Зачем проводить анализ поисковых запросов?
- Почему важно знать статистику поисковых запросов?
- Термины
- Исследование
- Выводы
Вы слышали или сталкивались с терминами – высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы? Знаете их значения? Понимаете ли, какая группа запросов эффективнее с точки зрения трафика и конверсии? Если нет, тогда не расстраивайтесь — в данной статье даны ответы на все эти вопросы. Если вы сталкивались с данными терминами и знаете ответы на поставленные вопросы — прочитайте статью, уверен, почерпнете новую информацию.
Зачем проводить анализ поисковых запросов?
Имея понимание о том, какие группы запросов приносят трафик на сайт и конверсии, вы сможете лучше планировать свои маркетинговые активности и сосредотачиваться на том типе трафика, который будет давать наибольшую отдачу. В первую очередь это важно при поисковой оптимизации, в которой запрос и его частота являются одними из базовых единиц статистики. Во вторую очередь подобные исследования значимы для поисковой контекстной рекламы, где каждый кластер частот запросов может иметь свои прогнозные цены за клик.
Не возможно провести единоразово анализ поисковых запросов, по которым пользователи ищут продукты и услуги в сети. Можно упустить «мусорные» запросы. Если не заниматься оптимизацией и анализом запросов по которым Google и Яндекс показывают рекламу, то следствием станет:
- чрезмерный расход бюджета;
- снижение CTR;
- рост стоимости перехода.
Почему важно знать статистику поисковых запросов?
Анализ статистики поисковых запросов позволяет выявить актуальные запросы, которые популярны среди пользователей. Использую полученные данные, можно создать более точное УТП, выделить преимущества, создать актуальный оффер.
Сбор статистики необходим для:
- Разработки стратегии продвижения сайта в поисковых системах;
- Сбора и создания семантического ядра;
- Составление подборки фраз для запуска контекстной рекламы;
- Анализа сезонности спроса на товар или услугу;
- Проработки новых страниц сайта.
Понимание статистических данных по ключевым словам, дает возможность сделать каждый этап работы направленный на продвижение компании более эффективным.
Определимся с терминами
Частотность запроса — это его популярность среди интернет-пользователей. Некоторые ключевые слова задаются несколько раз в месяц, другие — 200–300, третьи — тысячи, десятки тысяч раз. Конкретные диапазоны зависят от тематики и других факторов. Условно поисковые запросы делят на группы в зависимости от частотности: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные.
ВЧ — высокочастотный запрос (одно — два слова) пример: логан, пежо волгоград
СЧ — среднечастотный запрос три слова, пример: пежо волгоград дилер, рено логан цена
НЧ — низкочастотные запросы четыре и более слов, примеры: рено логан официальный дилер
Лид — в данном исследовании под лидами понимаются звонки и заявки с сайта
Тем не менее стоит оговориться, что подобная типизация частот возникла в комьюнити специалистов по рекламе и seo, в официальных справочных материалах поисковых систем вы вряд ли найдете данные понятия.
По ВЧ-запросам чаще ищут общую информацию и на сайт попадают нецелевые пользователи. СЧ-запросы уточняющие. Проясняют направление поиска. НЧ-запросы детализируют потребности пользователей и привлекают посетителей, максимально готовых покупать.
При составлении семантического ядра стоит включать запросы с различной частотностью, но в разных пропорциях. Поисковые запросы помогают понять, на какой стадии покупки находится пользователь.
Исследование
Суть: Необходимо взять как можно больше сайтов из одной тематики, далее выгрузить все ключевые слова, по которым переходили с поисковых систем, распределить запросы по группам (ВЧ, СЧ, НЧ) и проанализировать результаты.
Тематика: продажа новых и подержанных автомобилей
Источник: Контекстная реклама Яндекс Директ + Поиск Яндекс. В связи с переходом поиска Google на защищенное соединение, Analytics перестал показывать по каким запросам приходят пользователи, залогиненные в любом из сервисов Google на момент поиска информации в поисковой системе. В эту категорию попадают большинство переходов c Google, поэтому брать оставшиеся данные не корректно. Использовать в исследовании только контекстную рекламу Google тоже не корректно, так как теряется целостность картины. Поэтому в качестве поисковой системы был выбран только Яндекс.
В более общем случае, если у вас есть доступ к Яндекс Метрике и Google Search Console, вы сможете построить отчеты по органическим поисковым запросам для каждой из систем. Если же вы только начинаете работу над проектом, и собственной истории размещения у вас нет, для анализа поисковых запросов и их частот отлично подойдут wordstat от Яндекса и планировщик ключевых слов от Google. Но имейте виду, это не точные значения в моменте, и уж тем более не те показатели, которые обязательно будут присущи запросам в ближайшем будущем. При расчетах частот используется информация из прошлых периодов активностей пользователей Яндекса и Google.
В исследовании участвовало 12 сайтов автодилеров. Каждый сайт продвигался в Яндексе и рекламировался в Директе не менее 3х месяцев до начала исследования. При составлении семантического ядра (списка запросов) для продвижения в поиске и контекстной рекламы на ряду с ВЧ и СЧ запросами мы тщательно подобрали большой пул НЧ запросов.
Исследование продолжалось 3 месяца, с 1го января до 1го апреля 2014 года. В процессе него было проанализировано:
- 207 309 посещений с контекстной рекламы и поисковых систем
- 30 587 запросов, по которым были зафиксированы переходы с органической выдачи Яндекса, контекстных объявлений Яндекс Директ на поиске Яндекса и сайтах, входящих в его рекламную сеть.
Распределение посещений
Этот результат меня удивил. По исследуемым сайтам ВЧ запросы в большинстве своем входят в спецразмещение Директа и ТОП-10 Яндекса, поэтому я ожидал, что ВЧ запросы будут обеспечивать большинство посещений сайта. Но на практике эта гипотеза не подтвердилась. Однако это ни в коем случае не утверждение, что для интернет ресурсов характерны данные доли. Даже для разных сайтов из одной ниши доли трафика разных частот могут отличаться
Сколько посещений приходится в среднем на один ВЧ, СЧ, НЧ запрос
Ожидаемо, на один ВЧ запрос приходится в среднем больше посещений чем на СЧ и НЧ.
Количество запросов с которых были зарегистрированы посещения
Также ожидаемо, что при грамотном продвижении количество НЧ запросов с которых были посещения гораздо больше ВЧ и НЧ запросов, так как их впринципе гораздо больше и задача оптимизматоров правильно подобрать и продвинуть НЧ запросы.
Распределение лидов
Половина всех лидов – заслуга НЧ запросов!
Конверсия по каждой группе, %
НЧ запросы имеют лучшие показатели конверсии и это при том, что для данной группы сайтов они обеспечивают большинство посещений сайта.
Выводы
При подборе большого пула НЧ запросов и грамотному их продвижению можно достигнуть:
- большого прироста посещаемости
- повышения конверсии с рекламы
- серьезному увеличению кол-ва лидов
- повышения рентабельности рекламных бюджетов направленных на поисковое продвижение и контекстную рекламу
Для некоторых тематик (например продажа новых и бу автомобилей) продвижение по НЧ запросам становится ключевым направлением в контекстной рекламе и поисковом продвижении, так как этот траффик обладает лучшей конверсией и большей лидогенирацией отностельно траффика с ВЧ и СЧ запросов.
Оценивайте по достоинству НЧ запросы. Конечно, требуются большие трудозатраты для сбора качественного пула таких запросов и грамотного ведения его в контекстной рекламе, продвижении в поисковых системах, но это того стоит.