27 мая прошло мероприятие: Цифровой маркетинг на автомобильном рынке 2014, посвященное продвижению автобизнеса в интернете. На нем выступали представители автодилеров, представители рекламных агентств и компаний Яндекс, Google, Авито
Тренды
Основные тренды автобизнеса, сформированные на конференции:
- Интенсвиное использование RTB (Real Time Bidding)
- Уход от ретаргетинга и ремаркетинга в контекстной рекламе
- Уход из мобильной рекламы
- Разработка своих мобильных приложений
- Уход от смс рассылок в пользу e-mail маркетинга
- Уход от оценки эффективности по количеству траффика и развитие оценки эффективности по лидам
- Контекстная реклама — самый популярный рекламный источник
- Развитие CRM систем и попытки связать ее с лидами с интернет рекламы
- Снижение продаж авто по бОльшинству брендов
- Отказ от SMM и рекламы в соц. сетях
- Создание landing page под рекламные кампании
- Активное внедрение on-line консультантов и систем, которые отвечают на вопросы пользователей без участия человека
Большинство трендов были для меня очевидны и до конференции. Например, замена трафика лидами вполне предсказуема в связи с развитием систем отслеживания звонков. Самый неочевидный тренд — мобильные приложения. На мой взгляд создавать качественное приложение для Москвы и Питера имеет смысл, а вот для большинства других городов и регионов — это очень спорный вопрос.
Как я VK, соцсети и SMM защищал
Все докладчики от автодилеров в своих выступлениях говорили о том, что реклама в соцсетях и SMM не подходит для автодилеров и бедный представитель VK не успевал отбиваться от нападок. В один из таких моментовв, я выступил с речью, в которой постараллся защитить представителя ВК.
Дело в том, что в качестве финального рекламного канала с которого будут поступать звонки или заказы соц. сети выступать не могут — с этим мнением я согласен. Социальные сети участвуют в цепочке конверсии, например, человек перешел из VK на сайт, посмотрел и ушел с сайта. Через некотрое время вернулся на сайт из поисковой системы и позвонил в дилерский центр. Именно изучая цепочку конверсии можно понять какие именно схемы продвижения и рекламные кампании в соцсетях сработали для данного автодилера. Поэтому полностью отвергать SMM и рекламу в социальных сетях я бы не реккомендовал.
Конечно, моя речь не сняла всех вопросов к представителю VK, но общий отрицательный градус дискуссии был снижен.
Выступление рекламных агентств (РА)
Основные идеи презентаций РА:
- Проблемы возникающие во взаимотношении клиента (автодилера) и подрядчика (рекламного агентства)
- Интересные кейсы по контекстной рекламе
- Презентация новых сервисов
Выступление маркетологов от автодилеров
Презентации маркетологов охватывали большой пласт тем, начиная от структуры затрат на рекламные источники в интернете и заканчивая CRM и собственными разработками для оценки интернет рекламы. Эти доклады в очередной раз показали, что москвоские автодилеры на много «шагов» опережают региональных
Выступление представителей Яндекс, Google, Авито, VK
Честно говоря презентации площадок я слушал не очень внимательно (готовился к своему выступлению), поэтому мог упустить детали, но в целом все площадки презентовали новые инструменты, которые интересны автодилерам. В конце каждого выступления разворачивалась активная дискуссия по поводу этих инструментов.
Мое выступление
В свои презентации я вставляю мало текстов, в основном заголовки и яркие картинки на основании которых строю свою речь, поэтому просматривая презентацию без словесного доклада у вас не сложится картина моего выступления. Чтобы по-максимому донести информацию с выступления, в ближайшее время я опубликую несколько постов в блоге на основании своей презентации. Следите за обновлением 🙂
А пока опубликую файл презентации:
Моя презентация была предпоследней в программе, поэтому выступать было тяжеловато. Во-первых я сам уже устал от напряжения, во-вторых люди к концу мероприятия были менее активнее чем в начале. В-третьих, моя презентация была больше об аналитике и аналитических инструментах, чем об маркетинге, поэтому она была труднее для восприятия слушателям, чем предыдущие выступления. Не смотря на эти трудности, мой доклад получил высокую среднюю оценку 8 баллов из 10 среди слушателей.
UPD1: Исследование поисковых запросов — исследование о котором я рассказывал на конференции.