Не секрет, что в условиях кризиса большие компании и маленькие фирмы ищут всевозможные пути оптимизации расходов. Как правило одними из первых сокращаются бюджеты на рекламу, обучение персонала, штат сотрудников.
Но не спешите браться за скальпель и “резать” все сразу. Давайте для начала разберемся… Казалось бы, в первую очередь нужно уменьшать расходы на рекламу, НО вспоминая закон Парето, можно утверждать, что 20% расходов приносят 80% прибыли. Для того, чтобы выявить остальные неэффективные 80% маркетологи всего мира бьются и выводят новые и новые формулы и теории. Поэтому прежде,чем решать урезать расходы на рекламу, стоит тщательно проанализировать: а не те ли это 20%, которые обеспечивают функционирование бизнеса?
К любому сокращению расходов стоит подходить взвешенно и продумано, предварительно сделав глубокий анализ бизнес-процесов в компании. В этом вам поможет книга Джон Вой Эйкена “Руководство по выживанию: Менеджмент”. В своей книге Джон говорит: “Сокращайте расходы, а не инвестиции! …. Радикально сокращая маркетинговые затраты, учтите следующее: если вы сократите маркетинговый бюджет до нуля, как клиенты найдут вашу компанию? Слишком урезав маркетинговый бюджет, вы рискуете лишить компанию «жизнеобеспечения», надежды на потенциальный рост или возможности «отбить» клиентов у конкурентов.”
Задумывались ли Вы над тем, что кризис открывает новые возможности для Вашего бизнеса?
- Во-первых, в условиях кризиса компании и так теряют клиентов. Желание экономить, панические ожидания, угрозы потери работы — это все негативно сказывается на желании клиента тратить деньги. Если же в таких условиях сократить присутствие компании в интернете и других источниках, то потенциальный клиент выберет конкурента, который остался на своих позициях.
- Во-вторых, конкуренты снижают свою активность. За счет этого стоимость размещения в интернете становится меньше. Например, в контекстной рекламе, где цена за клик регулируется конкуренцией, часто наблюдается снижение стоимости привлечения клиента на сайт. Таким образом, Вы имеете возможность занять место конкурента в выдаче и получить клиента с меньшими расходами, нежели до кризиса.
- В третьих, кризис мотивирует владельцев бизнеса пересмотреть инвестиции в рекламные кампании. Более тщательно проанализировать каналы привлечения клиентов. Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда клиенты, которые ведут контекстную рекламу самостоятельно, не рационально используют бюджет. У нас есть примеры кейсов, когда после нашей настройки кампании, расходы снижались на 20-30%, а количество и качество траффика увеличивалось в несколько раз.