- По каким параметрам оценивать сотрудника
- Выстраивание коммуникаций между клиентом и агентством
- Выводы
Когда под фразой «компания работает с агентством» понимают, что над одним проектом вместе работают представитель клиента и сотрудники подрядчика, на первое место выходит человеческий фактор. И чем эффективнее выстроена коммуникация, тем лучше результат.
Рассказали, какие качества, навыки и знания нужны представителю компании, который отвечает за работу с digital-агентством, а также о том, как выстроить работу на проекте, чтобы добиться необходимого результата.
По каким параметрам оценивать сотрудника
Не стоит отправлять на проект любого свободного работника, надеясь, что агентство разрулит сложные ситуации. Каждая из сторон должна быть «рабочей» и нести ответственность за свои действия и решения.
Для представителя компании важны:
- базовые навыки ведения проектов;
- аналитическое мышление;
- гибкость;
- умение работать с инструкциями;
- понимание работы digital-инструментов;
- ответственность.
Базовые навыки ведения проектов
В начале работы представитель бизнеса готовит вводные материалы и данные для агентства, среди них:
- Цели и задачи — грамотно сформулированное задание поможет агентству понять ожидания клиента, скорректировать их, если нужно, и оценить свои возможности.
- Описание продукта — без этого нельзя выстроить стратегию продвижения.
- Особенности бизнеса — они нужны для выбора каналов продвижения и корректировки стратегии. Например, у компании нет кол-центра, но есть чат поддержки, поэтому логичнее предлагать клиентам не звонить, а заполнять форму контактов или обращаться в чат.
- KPI — показатели важны для оценки эффективность рекламы и обозначения рамок маркетингового бюджета.
- Описание конкурентов — необходимо для анализа рынка и создания маркетинговой стратегии.
- Риски — представитель бизнеса должен предусмотреть возможные риски и сообщить о них, чтобы агентство учло слабые места. Например, если при увеличении заявок рухнет сайт или не справятся операторы, это важно учитывать в стратегии.
- Слабые и сильные стороны компании — нужны для разработки позиционирования и УТП.
- Дедлайны — согласовываются с агентством, чтобы прийти к желаемой цели в установленные сроки.
- Описание целевой аудитории.
Специалист, у которого есть навыки ведения проекта, подготовит данные с пониманием процесса, и в итоге у агентства будет все необходимое для разработки работающей стратегии.
Аналитическое мышление
Представитель бизнеса с аналитическим мышлением:
- грамотно сформулирует ТЗ для агентства;
- донесет до подрядчика ценность компании, и в каком сегменте рынка она работает;
- увидит, какие задачи целевой аудитории решает продукт;
- сформулирует ключевую мысль, которую надо донести до потребителя;
- разберется с показателями статистики, которые предоставляет агентство, и сделает выводы, через какие digital-каналы эффективно коммуницировать с клиентом;
- не станет совершать лишних действий, которые приводят к дополнительным расходам, но не помогают приблизиться к цели.
Значительную долю в проекте занимает анализ информации и результатов проведенной работы, поэтому человеку без аналитического мышления будет трудно разбираться в цифрах и принимать решения.
Гибкость
Digital-маркетинг постоянно меняется: как минимум раз в месяц у платформ появляются новые возможности и инструменты, которые позволяют сделать продвижение более эффективным.
Если представитель бизнеса готов быстро реагировать на предложения со стороны агентства, вносить корректировки в план работ, предоставлять необходимую информацию, проект будет развиваться быстрее, так как раньше конкурентов получится тестировать инструменты и захватывать лакомые сегменты рынка.
Умение работать с инструкциями
В нашем агентстве разработаны подробные инструкции для клиентов. Например, о том, как передать доступ от рекламных кампаний, которые работали до сотрудничества с нами. Когда представитель бизнеса работает по инструкции и к тому же знает интерфейс рекламных систем, передача доступа происходит быстро и в срок.
Но если такого навыка нет, мы всегда готовы проконсультировать своих клиентов и ответить на любые вопросы. Просто времени уйдет больше.
Понимание работы digital-инструментов
Мы не говорим о глубоком знании сервисов, но общее понимание работы, и для каких маркетинговых задач они больше подходят, поможет принимать стратегически важные решения для продвижения продукта.
От навыков представителя компании перейдем к общим рекомендациям, которые помогут сделать работу на проекте более эффективной.
Ответственность
Несоответствие полномочий сотрудников и зон их ответственности в рамках проекта приводят к тому, что сроки реализации проекта срываются и он начинает стагнировать.
Выстраивание коммуникаций между клиентом и агентством
Представителю компании важно помнить, что специалисты агентства знают о внутренних особенностях бизнеса и продукта ровно настолько, насколько им об этом рассказали. Поэтому:
- формулируйте задачи четко и развернуто;
- задавайте полные вопросы, если хотите услышать конкретный ответ;
- при постановке задач в мессенджерах используйте правильное название и описание товара, либо давайте ссылки на сайт, где есть все характеристики.
В начале сотрудничества четко определите роли, обязанности и ответственность. Например, у нас в Mello на каждом проекте есть проект-менеджеры, и такие организационные задачи, как связь с программистами, дизайнерами, бухгалтерией и другими вашими сотрудниками мы можем взять на себя. В итоге вы не тратите время на стыковку своих и чужих специалистов.
Но другие агентства могут работать по другой схеме — все оргвопросы останутся на вас. И если не обсудить этот вопрос «на берегу», в процессе работы появятся непонимание и сложности.
Выводы
Перед стартом сотрудничества осознайте простую мысль: от совместной работы не будет пользы, если взаимопонимание между вашим представителем и агентством находится на низком уровне. Поэтому основательно выбирайте сотрудника, который будет коммуницировать с подрядчиком, оцените его профессиональные и личные навыки.