+7 (8442) 50-01-34 mail@mellodesign.ru
Начните работать с нами
Оставьте заявку

Продвижение доставки мексиканской еды в условиях севера.

В Mello тематика доставки еды, частое направление деятельности. За последние пару лет потрудились и успели накопить алгоритмы действий. В связи с опытом, нам не казалось, что работа содержит в себе какие-то сложные трюки.
14 февраля 2019
Клиент

amigos51.ru — ресторан мексиканской кухни в Мурманске, с доставкой еды на дом.

Задача

Запуск и ведение проекта по доставке еды.

На проекте было принято решение задействовать отлаженные связки поисковых кампаний в Директе и Ads, сегментированных по типам товаров, с событиями к50 и analytics.

После запуска получили результат:

  • Ожидаемая цена за транзакцию очень низкая, стабильный результат по цене заказа и их количеству в сезон и не сезон.

Статистика по небрендовым РК.

Рассмотрим период — июнь, когда работали брендовые РК.

Статистика на уровне источников/каналов по всем кампаниям.

Статистика на уровне источников/каналов с фильтром по брендовым РК.

Статистика на уровне источников/каналов с фильтром по небрендовым РК.

Основной вклад в данном периоде внесли брендовые РК. Клиентом было принято решение об отключении брендовых РК и дана установка на работу с небрендовыми.

Рассмотрим распределения стоимости транзакций по РК.

Ads:

  • Кампании были разделены, помимо категорий, на мобильные и десктопные.

Мобильные РК Ads.

Основу составили 3 первые РК — пицца, суши и роллы, общие запросы, в семантике присутствуют как транзакционные ключи, так и общие.

Десктопные РК Ads.

Количество сеансов между мобильными и десктопными РК сильно отличается, так же как и количество лидов, за счет данного разделения и эффективной автоматизации выставления ставок (используя к50, прочитать о пулинге можно тут) удалось сравнять стоимость за лид на все устройствах.

Эффективность ключевых слов на уровне всего аккаунта Ads.

Как видим из таблицы, небрендовые ключевые слова очень хорошо конвертятся, CR около 13%.

Давайте проверим поисковые запросы, ведь данные РК поисковые.

Поисковые запросы Ads.

Поисковые запросы релевантны, что говорит нам о том, что эффективность по ключевым словам, которую мы наблюдаем в analytics, правдива.
Эффективность небрендовых ключевых слов в Директе аналогична.

Небрендовые ключевые слова Директ.

Проверим поисковые запросы в Директе.

Поисковые запросы Директ.

Поисковые запросы релевантны, эффективность по ключевым словам которую мы наблюдаем в аналитиксе правдоподобна.

Таким образом, используя зарекомендованный набор инструментов и понимание тематики, на проекте удалось добиться высокого результата даже по небрендовым кампаниям. Но скажем честно, не все тесты давали положительный результат, давайте поговорим о некоторых из них.

Какие гипотезы проверяли и какие тесты проводили:

1.Тест ремаркетинга и ретаргетинга.

Как и ожидалась текстово-графические объявления не сработали в данной тематике.

Тестировали аудитории:

  • Посетитель сайта без лидов.
  • Добавил в корзину, не завершил заказ.
  • Совершил транзакцию.

Делали персонализированные объявления.
Но как видно из скриншота, РК слишком сильно превышают среднюю цену лида на проекте 200-150 руб.  Было принято решение об отключении данных РК.

2.РСЯ по гео (дилерские центры и офисы).

Тестировали РСЯ РК по геополигонам яндекс аудиторий, выделили торговые центры и автомобильные дилерские центры.

Кампании по гео.

В самом начале столкнулись с проблемой, ставки в 10-15 рублей не хватало для начала показов, поэтому пришлось увеличивать её до 50 рублей, как итог, малое количество кликов по дорогой цене.

3.Запуск МКБ.

Как дополнительный канал привлечения трафика решили использовать МКБ Яндекс Директ.
Создали персонализированные объявления-креативы под каждый пак ключей.
Так как у нас имелась статистика по транзакционным ключам в поисковых РК, выбрали по 50-200 наиболее транзакционных ключей для запуска данного инструмента. Сегментировали РК согласно сегментации поисковых РК.

  • Потратили: 19 158 руб.
  • Получили лидов: 39.
  • Средняя цена лида: 491 руб.

4.Запуск поиска по конкурентам.

В начале запуска при чистке поисковых запросов постоянно попадались поисковые запросы связанные с конкурентами.
В дальнейшем вместе с клиентом были выделены основные конкуренты нашего проекта и создана РК по ключевым словам связанным с ними.

Результат теста в Директе.

Результат теста в ads.

Тест можно считать успешным, так как получены лиды по цене схожей со средней ценой по аккаунтам.

Вывод:

В сфере доставки еды возможно запускать и вести небрендовые рк, также не стоит забывать о сегментации РК в ads по устройствам, следует не игнорировать тесты, можно провести множество маленьких тестов, и, возможно, один из них сработает, что, в свою очередь, на длинной дистанции (несколько месяцев) может принести профит, превышающий затраченные средства на эти тесты, также для более эффективного распределения средств и более оптимальной стратегии выставления ставок стоит использовать биддеры или автоматизаторы выставления ставок.