- Достигнутые результаты
- Проделанные работы
- Отчет по расходам
- План работ на следующий месяц
- Каким должен быть хороший отчёт
- Выводы
Для чего необходим ежемесячный отчёт по SEO? Прежде всего, для того, чтобы проследить качество работы подрядчика и динамику развития проекта.
Если вы пользуетесь услугой продвижения своего сайта или только собираетесь это сделать, рекомендуем ознакомиться с данным материалом. Эта статья позволит уберечь вас от недобросовестных исполнителей и оказания некачественных услуг.
Достигнутые результаты
Ставьте правильные цели. К примеру, если у вас интернет-магазин на 10 000 товаров или даже больше, то не стоит в качестве цели ставить достижение позиций по ограниченному списку запросов. В идеале стоит ориентироваться на рост дохода, заказов, заявок, звонков.
Лучше всего получать информацию о всех показателях в комплексе.
Позиции сайта по запросам. Если вы работаете по позициям, необходимо в самом начале работ зафиксировать список запросов и далее ежемесячно сравнивать достигнутые результаты с моментом начала работ и предыдущим отчетным периодом.
Если вам показывают позиции по запросам только на текущий момент, скрывая данные о позициях за прошлый отчетный период и позиции на момент начала работ, то это повод выяснить, растут ли позиции или скорее падают?
Посещаемость сайта. Если работа ориентирована на увеличение посещаемости, также необходимо зафиксировать изначальную посещаемость и ежемесячно смотреть динамику. Обязательно нужно смотреть посещаемость только из поисковых систем, при этом отсеивать запросы, связанные с названием и адресом сайта компании. Тогда посещаемость будет отражать реальный результат работ по продвижению.
Параметры сайта. Дополнительно в отчёт можно запросить параметры:
- Количество внешних ссылок с других сайтов на ваш (в случае, если проводились работы с ссылками).
- Количество страниц в индексе, т.е. сколько страниц в Яндексе и Google могут найти пользователи. Желательно, чтобы оно было примерно одинаково в каждой поисковой системе.
- Индекс качества сайта (ИКС). На индекс влияют количество посетителей сайта, степень их удовлетворенности, уровень доверия и т.д.
Любые другие KPI. Это может быть:
- совершение звонка, при условии, что установлен сервис отслеживания звонков.
- отправка заявки.
- посещение определенной страницы, например «контакты».
- посещение корзины, оформление, подтверждение заказа, совершение транзакции, если речь об интернет-магазине.
- стоимость любого целевого действия.
- конверсия по любым показателям и т.д.
KPI следует считать с учетом того, что посетители пришли из поисковых систем по небрендовым запросам. Если это целесообразно, отчет можно ограничить продвигаемыми страницами, с которыми работает исполнитель.
В идеале необходимо считать доход, который был получен в результате работ по продвижению.
Проделанные работы
Состав работ должен обязательно быть в отчёте, при этом максимально подробно расписан.
На это есть ряд причин:
- К сожалению, недобросовестные компании по продвижению предоставляют лишь отчеты о посещаемости и позициям по запросам. При этом никаких работ с сайтом не проводится. Для того, чтобы убедиться в том, что с вашим сайтом действительно работают, просите ежемесячно предоставлять отчет о проделанных работах. При этом добивайтесь максимально подробного отчета. К примеру, если в отчете указано, что был проведен технический аудит, требуйте результата аудита, рекомендаций по итогам аудита. Если указано, что размещены тексты, просите указать адреса страниц, на которых они размещены и так далее.
- Нередко среди владельцев сайтов практикуется смена подрядчика по продвижению сайта. В случае замены, новому исполнителю будет проще и быстрее разобраться в текущем состоянии сайта, если по нему будет предоставлена максимально подробная информация о проводимых ранее работах.
Отчет по расходам
Многие компании, которые занимаются продвижением сайтов, скрывают расходную часть с целью извлечь максимальную прибыль от клиента. Поэтому, если в отчете указано, что закупались ссылки или, к примеру заказывались тексты, требуйте отчет по расходам. Желательно также договориться, чтобы были предоставлены все доступы к сервисам, где закупаются ссылки (если таковые имеются).
В этом случае вы сможете:
- контролировать реальные затраты.
- оценивать качество ссылок, например вы можете попросить SEO компанию со стороны оценить качество ссылок.
- в случае смены подрядчика не потерять результатов продвижения. Хотя представители Яндекса и заявляют о том, что полный отказ от ссылок не оказывает негативного влияния на видимость сайта, на практике резкий съем ссылок приводит к падению позиций.
В том случае, если весь бюджет был вложен в проведение работ над сайтом, отчет по расходам не требуется. В случае отсутствия расходной части, важность отчета о работах увеличивается.
План работ на следующий месяц
Рекомендуем всегда требовать план продвижения, как минимум на месяц вперед.
Во-первых вы сами сможете сверить следующий отчет с этим планом и понять, выполняется намеченный план или нет.
Во-вторых наличие конкретного плана работ говорит о том, что у исполнителя есть четкая стратегия продвижения с перечнем планируемых работ.
Каким должен быть хороший отчёт
Признаки хорошего отчёта:
- Содержит нужный KPI, проделанные работы, расходную часть и план работ на следующий месяц.
- Понятен любому пользователю, не содержит сложных формулировок без объяснений.
- Содержит много скриншотов, пояснений и графиков.
- Каждый ежемесячный отчёт примерно одинаков по структуре, но разный по содержанию.
Выводы
- Ставьте правильные цели. Общий рост посещаемости или позиций не гарантирует вам того, что продвижение сайтов увеличит ваш доход. Считайте деньги(заказы, заявки, звонки) и целевые действия, совершенные посетителями, а не сам факт посещения сайта. Смотрите на показатели в динамике.
- Требуйте отчеты о проделанных работах и фактических расходах. Если в отчетах вам показывают только позиции или посещаемость, скорее всего вашему сайту не уделяют должного внимания.
- Получите доступы к ссылочным биржам. Так вы сможете контролировать качество внешней оптимизации, а также сменить подрядчика без негативных последствий. Этот пункт актуален, если в продвижении используются временные ссылки.