Ни для кого не секрет, что по мере работы торговой кампании группы продуктов накапливают статистику, и мы принимаем решения об эффективности отдельных групп или товаров. Кто-то обновляет ставки руками, кто-то использует автоматизацию. Но что делать, когда вы только запускаетесь, и у вас нет данных по эффективности product groups. Первое, что приходит в голову — назначить всем группам единую ставку, а далее начать корректировать значения бидов. Однако стоит учитывать, если вы рекламируете товары с большим разбросом цены, например наушники за $5 и наушники за $150, то единая ставка тут не подойдет. Более дешевый товар может выиграть больше акционов, и вы на этом не заработаете. Для такой ситуации есть второй вариант назначения первых ставок — ставки в зависимости от цены товара. В этой статье рассмотрим вариант скрипта Ads для торговой кампании, когда товарный фид оформлен в виде гугл таблицы.
Логика работы мудреная, возможно в таком виде это вам и не пригодится, но интересные вещи почерпнете: Скрипт Ads забирает из гугл таблицы (фида) данные по ценам и id товаров, сохраняет их в списке, далее он же с помощью итератора и селектора групп продуктов получает активные группы товаров из активных групп объявлений нужных кампаний. Если в вашем аккаунте группы товаров выделяют товары по id, то самым глубоко вложенным элементом группы товаров будет как раз объект эквивалентный одному товару и его значение будет равно id товара.
Для нужного id находим цену товара в списке с id и ценами. Далее назначаем ставку группе продуктов, исходя из коэффициента конверсии сайта и среднего дохода с товара; в примере цена товара просто делится на 80. Скрипт работает только с объектами торговых кампаний, если хотите работать с другими типами, то почитайте в справке о селекторах для нужного формата объявлений. Ну и группировка групп продуктов должна быть оформлена примерно как на скриншоте, чтобы самым вложенным объектом был отдельный товар, выбранный по id, а не по какому-нибудь другому параметру. Если вы группируете товары по брендам или ярлыкам, то скрипт придется подправить.
Ниже сам код скрипта с комментариями.
Можете поставить однократное дневное выполнение скрипта. В отличии от развернутых текстовых объявлений. мы не можем получить url товара и узнать цену, просканировав ссылку прям из скрипта ads. Поэтому приходится обращаться к фиду в гугл таблице. Если вы используете фиды xml, то можно использовать, в целом, такую же логику, но придется написать дополнительную функцию прохода по фиду для забора цен у всех товаров. Функционал торговых кампаний в скриптах ads не так богат, как для других объектов, но все же можно найти полезные вещи.