- Особенности ниши, которые влияют на продвижение
- Что нужно знать маркетологам для продвижения дилерских центров
- Вывод
Особенности ниши, которые влияют на продвижение
Маркетологи дилерских центров вынуждены работать в жестких рамках, которые им диктуют производители. Бренды предоставляют одинаковые для всех автосалонов рекламные инструменты: цветовые решения, макеты и стратегию продвижения в целом. Бюджеты на маркетинг закладываются тем же брендом-производителем, сами автосалоны редко могут выделить средства для привлечения клиентов. При этом, от маркетологов требуют увеличение трафика и продаж.
Основные проблемы, с которыми сталкиваются автосалоны в привлечении клиентов:
- ограниченный брендинг от производителей;
- ограниченность в ценовой политики;
- агрессивные продажи дополнительных опций и услуг;
- настороженное отношение к авторынку в целом;
- непрерывная конкурентная борьба автодилеров на территории города за трафик и покупателей.
Чаще всего, автодилеры, которые приходят на продвижение, выглядят как близнецы: с одинаковыми сайтами, рекламными макетами, акциями. Что вызывает сложность выделиться среди конкурентов.
На основе практического опыта выведена еще одна общая проблема всех дилерских центров: отсутствие веб-аналитики, которая позволяет отслеживать и корректировать результаты продвижения.
Что нужно знать маркетологам для продвижения дилерских центров
На основе опыта агентства выделены моменты, которые помогут привлечь покупателей в такую серьезную сферу, как продажа автомобилей.
Анализ целевой аудитории и разработка воронки продаж
Необходимо провести глубинный анализ потенциальных клиентов. Основных параметров описания портрета клиента недостаточно (пол, возраст, доход). Укажите для каждой группы покупателей: что для него важно, при каких условиях совершает покупку, на чем основывается при выборе авто.
Выявите психологические особенности выбора и подписания договора. Имея такой портрет, сможете понять, какой путь совершает человек, прежде чем дойти до финальной точки — покупки. На основе полученных данных можно выстроить воронку продаж, которая будет включать в себя сопровождение клиента от первого касания до созвона или похода в салон. Важно отметить, что в задачу по продвижению дальнейшее сопровождение клиента не входит, зона ответственности переходит к менеджеру салона.
Анализ конкурентов
У всех дилеров примерно одинаковые условия продвижения, но в анализе конкурентов возможно почерпнуть много интересной информации. Ни в коем случае не нужно делать в точности как у других. Помимо информации о методах и инструментах, которыми пользуются конкуренты, можно выделить приемы “как делать не надо”.
Освоение инструментов продвижения
SEO-продвижение, таргетированная и контекстная реклама являются инструментами интернет-маркетинга, направленными на достижение конкретных маркетинговых целей и при правильной настройке приносят регулярный поток лидов. Но, даже при грамотно настроенных параметрах, не все клиенты приходят к покупке. Нужно не только запустить рекламу, но и проверить:
- посадочную страницу — сайт или лендинг, куда ведете клиента;
- работу отдела продаж — большая часть лидов не доходит до покупки, если менеджер не был заинтересован в продаже или некомпетентен.
Инструменты интернет-рекламы для автодилеров
Специалисты Mello выделили основные инструменты, которые лучше всего работают на привлечение клиентов для автодилеров.
- Лучшие результаты показывает работа с поисковыми системами Google и Яндекс. Здесь ведется работа с максимально “горячей” аудиторией, которая практически готова к покупке.
- Обязательна сегментация аудитории по местоположению, если в городе расположено несколько автосалонов. Чем ближе к человеку находится салон, тем большая вероятность, что он его посетит. Также это позволит разделить трафик по салонам.
- В текстах объявлений важно использовать все возможные условия по скидкам, акциям и выгодным предложениям от производителя.
- Проводите сегментацию по разным моделям авто. Вести рекламную кампанию на весь модельный ряд не имеет смысла, потому что разные приоритеты по продажам. Зачастую,в рассегментированных кампаниях хватает данных для обучения.
- Используйте простые лид-формы и лендинги, где потенциальный клиент может легко оставить заявку, не заполняя большое количество полей.
Команда Mello занимается продвижением автодилеров с 2011 года. Часть проектов находится под NDA (договор о неразглашении), а часть опыта и интересных моментов можно найти в следующих статьях:
- Разделение территории одного города между двумя дилерскими центрами — кейс по использованию геотаргетинга в контекстной рекламе;
- Двукратный рост поискового трафика за 7 месяцев;
- 85 запросов в ТОП-10 за три месяца без покупки ссылок;
- Кейс автодилера.
Корректная настройка рекламы на каждом этапе воронки продаж приведет выполнению цели по привлечению покупателей в автосалон.
Вывод
Несмотря на ограниченность в продвижении дилерских центров, можно построить маркетинговую стратегию, которая увеличит количество привлеченных клиентов. Для этого необходимо использовать различные инструменты веб-аналитики и рекламы, которыми владеет агентство, благодаря релевантному опыту.