+7 (8442) 50-01-34 mail@mellodesign.ru
Начните работать с нами
Оставьте заявку

Как рассчитывается и что входит в стоимость продвижения сайта

Для многих вопрос ценообразования в SEO — это нераскрытая тайна. В этой статье мы постарались осветить вопрос в удобном для понимания виде.

15 октября 2015

Для многих вопрос ценообразования в SEO — это нераскрытая тайна. Постараюсь осветить вопрос в удобном для понимания виде.

Статья сделана так, что после прочтения, каждый сможет самостоятельно рассчитать  примерную стоимость продвижения для своего проекта.

Расчет будет представлен поэтапно для каждого вида работ.

Продвижение на каждом этапе будет зависеть от:

  • количества часов работы;
  • количества прорабатываемых страниц.

Для удобства расчетов: стоимость 1 часа работ = 1000 руб.
Расчеты приведены для одной страницы сайта.

В процессе чтения вы сможете определять стоимость продвижения для своего сайта. Для этого:

  • включайте или исключайте стоимость каждого этапа;
  • считайте стоимость внутри каждого этапа, умножая стоимость работ по одной странице на количество страниц, для которых вы хотите применить этот вид работ;
  • суммируйте стоимость всех этапов;
  • делите на количество месяцев, за которое нужно провести работы;
  • получаете итоговую ежемесячную стоимость продвижения сайта.

Расчет стоимости для каждого этапа работ

Полный технический аудит

Технический аудит является первоочередной задачей перед продвижением сайта. Его основная задача найти проблемные места сайта, с точки зрения SEO и как следствие их исправить. По факту, технический аудит это детальная проверка сайта на отсутствие технических ошибок и соответствие официальным и неофициальным требованиям поисковых систем.

Стоимость зависит от количества часов, потраченных на аудит и стоимости самого часа. В среднем мы делаем аудит за 20 часов, при расчёте 1000 руб. / час, стоимость аудита составит 20 000 руб.

Время ― 20 часов
Стоимость ― 20 000 руб.

В технический аудит входит:

  • проверка сайта по нашему чек-листу
  • составление рекомендаций (в том числе ТЗ программистам) на исправление ошибок.

Работа по исправлению ошибок не входит в данный аудит. Поэтому работу программистов стоит считать отдельно.

Аудит коммерческих факторов

При ранжировании сайтов по коммерческим запросам, поисковые системы учитывают ряд факторов, которые носят название коммерческих.

Среди основных факторов, на которых строится коммерческое ранжирование в «Яндексе», фигурируют:

  • наличие подробной контактной информации;
  • наличие представительств компании в социальных сетях;
  • число товаров по запросам, предполагающим выбор продукта (ассортимент);
  • средняя удаленность (в кликах) важных страниц от главной страницы;
  • наличие и актуальность скидок и акций на товары и услуги;
  • качество описаний и наличие технических характеристик у товаров;
  • и ещё более 10 различных факторов подобного типа.

В нашей компании на проведение аудита и составление рекомендаций уходит около 3 часов.

Время ― 3 часа
Стоимость ― 3 000 руб.

Подбор запросов

Семантическое ядро сайта — это набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Ключевые слова для семантического ядра подбираются путём детального анализа услуг или товаров компании, анализа статистики поисковой системы, статистики сайта.

Именно по этим запросам будет проводиться вся дальнейшая работа по продвижению, чтобы по ним сайт находился на первых строках поисковых систем.

Стоимость составления семантического ядра зависит от количества групп ключевых фраз и страниц, для которых необходимо подобрать запросы.

На подбор запросов, сбор и оформление данных для одной страницы уходит около 20 минут.

Время подбора запросов для одной страницы ― 20 мин.
Стоимость ― 300 руб/стр.

Анализ сайтов конкурентов из ТОП-10

Чтобы правильно определить стратегию продвижения сайта в поисковых системах, необходимо провести анализ конкурентов и выявить их слабые и сильные стороны.
В результате получим:

  • количество внешних ссылок, необходимое для попадания в ТОП-10;
  • объем текста, кол-во вхождений слов из запросов на основе сайтов в ТОП-10;
  • обязательные функциональные элементы, коммерческое факторы;
  • и многие другие параметры.

Анализ рассчитывается для одной страницы, и делается по запросам, которые на неё определены.

Мы тратим около 1 часа на проведение такого анализа для одной страницы.

Время ― 1 час / стр.
Стоимость анализа сайтов из ТОП-10 ― 1000 руб./стр.

Написание текстов

В настоящее время недостаточно просто написать текст в свободном стиле, включив в него ключевые фразы “на глаз”.
Приведу основные требования к текстам:

  • уникальность не менее 95%;
  • отсутствие стоп-слов (слова, которые считаются “водой“ и понижают рейтинг текста в глазах поисковых систем);
  • наличие синонимов и тематических терминов (подбор таких слов осуществляется на основе анализа конкурентов в ТОП-10);
  • расчет количества вхождений слов из запросов на основе анализа конкурентов. Если не учитывать кол-во вхождений, странице может не хватить релевантности по запросу, чтобы попасть в ТОП-10. И наоборот, если “перебрать”, можно попасть под фильтры “переоптимизация” или “переспам”.

Стоимость написания текстов зависит от:

  • количества страниц, для которых нужен текст;
  • объема текста;
  • стоимости 1000 символов текста.

Рекомендуемый объем текста составляет 1500-2500 символов.
Стоимость за 1000 символов ― 100 руб.

Итоговая стоимость текста для 1 страницы на 2500 символов составит 250 руб.

Оптимизация мета-тегов и оформление текста

Мета-теги это одни из наиболее важных параметров страницы, на которые в первую очередь смотрят поисковые системы.

Оформление текста также является важной частью работы по продвижению, так как поисковые системы уже давно учитывают удобство восприятия текста и даже оценивает спамность документов по внешнему оформлению:

  • наличие изображений (текст считается с большей вероятностью спамным, если в нем отсутствуют или содержится минимум изображений)
  • разбивка на небольшие абзацы по 300-500 символов
  • наличие подзаголовков
  • блоки внимания
  • и более 10 других параметров.

На оптимизацию и оформление одной страницы уходит около 30 минут.
Стоимость оптимизации мета-тегов и оформления текста одной страницы ― 500 руб.

Время ― 30 мин
Стоимость ― 500 руб/стр.

Перелинковка

Внутренняя перелинковка ― это простановка ссылок внутри сайта, с одной его страницы на другую. Правильное применение схем внутренней перелинковки ― обязательное условие для того, чтобы в ТОП по запросу попала та страница сайта, которая нужна его владельцам, а не та, которую сама выберет поисковая система.

Внутренние ссылки помогают распределять ссылочный вес между страницами сайта, тем самым увеличивая вес нужных нам продвигаемых страниц.

Мы делаем перелинковку двух видов:

  • автоматическую
  • ручную.

На составление задания по автоматической перелинковке для одного типа страниц  (перелинковка карточек товаров или страниц категорий, разделов или подразделов) уходит около 30 мин.

На составление рекомендаций по ручной перелинковке для одной страницы также уходит около 30 минут.

Для упрощения считаем стоимость составления реокмендаций для одной страницы ― 500 руб.

Время ― 30 мин
Стоимость ― 500 руб. / стр.

Внешние ссылки

Внешние ссылки с каждым новым алгоритмом поисковых систем теряют свою значимость, но всё же оказывают влияние на поисковую выдачу. В конкурентных тематиках без ссылок не обойтись. Сейчас для насыщения ссылочных факторов требуется гораздо меньше ссылок, чем раньше, но они должны быть качественными.

Поэтому поиск и отбор качественных ссылок достаточно трудоемкая работа.
Помимо качества самих ссылок необходимо учитывать скорость покупки, а также тексты ссылок, чтобы не попасть под фильтры за переспам.

Стоимость затрат на ссылки зависит от большого количества параметров.
Так, стоимость одной ссылки может варьироваться в пределах от 5 рублей до нескольких десятков тысяч рублей.

Мы используем для продвижения два вида ссылок:

  • вечные ссылки;
  • ссылки из соцсетей.

Арендные ссылки для продвижения не используем, поэтому в расчетах они не участвуют.

Средняя стоимость вечной ссылки ― 700 руб.
Средняя стоимость ссылки из соцсетей ― 50 руб.

Ссылки на продвигаемые страницы
Мы рекомендуем на каждую страницу проставлять минимум 5 вечных и 10 ссылок из соцсетей.

Стоимость ссылок на 1 страницу 4000 руб.

Чтобы узнать, какое именно количество ссылок потребуется в вашем случае, необходимо провести анализ ссылочного профиля сайтов из ТОП-10. Сделать это для конкретной продвигаемой страницы по запросам, которые на неё определены.

Ссылки на непродвигаемые страницы

Для того, чтобы ссылочный профиль вашего сайта выглядел естественно, мы также закупаем ссылки на непродвигаемые страницы. Рекомендуем ставить ссылки  на максимально возможное количество страниц сайта, как минимум на 5 разных страниц, помимо продвигаемых.

Стоимость 20 ссылок на непродвигаемые страницы ― 14000 руб.

Расчет итоговой стоимости

Включение / исключение конкретного этапа
Исходя из представленных данных, вы можете включить или исключить из расчета какой-либо вид работ. Например, если вы планируете писать и оформлять тексты самостоятельно.

При этом важно понимать, что все этапы важны и достигнуть положительного результата можно только в результате комплексной и детальной проработки всех этапов без исключения.

Важен и порядок выполнения работ, технический аудит нужно проводить всегда перед началом продвижения, иначе все дальнейшие усилия по продвижению могут не привести к ожидаемым результатам.

В данной статье представлена обобщённая информация, каждый сайт нужно рассматривать в отдельности и строить индивидуальную стратегию отдельно для каждого.

Проработка разного количества страниц на каждом этапе

Также вы можете в каждом этапе работ задать нужное количество страниц для проработки. Например подобрать запросы для 10 страниц, проанализировать ТОП-10 по 5-ти страницам и написать тексты на 3 страницы. Сделав детальный расчет по каждому этапу, вы получите итоговую стоимость работ. Исключения: технический и коммерческий аудиты ― они проводятся для всего сайта целиком.

Итоговая и ежемесячная стоимость

Получив итоговую стоимость работ вы можете самостоятельно решить и указать количество месяцев, за которое необходимо провести выбранный вами комплекс работ. Таким образом, поделив общую стоимость на количество месяцев, вы получите ежемесячную стоимость продвижения сайта.

Пример расчета для продвижения 5 страниц

Допустим, мы планируем провести весь комплекс работ для продвижения 5-ти страниц сайта за 6 месяцев.

Общая стоимость ― 69 750 руб.
Ежемесячная стоимость ― 11 625 руб./мес.

Переход на режим поддержки

После проведения указанного комплекса работ, продвижение переходит в режим поддержки. О том, что нужно делать с сайтом в режиме поддержки, и зачем вообще нужна ежемесячная поддержка, читайте нашу статью.