- Причина 1 ─ еще рано
- Причина 2 ─ особенности бизнеса
- Причина 3 ─ нет KPI
- Причина 4 ─ клиент самоустраняется
- Причина 5 ─ неподготовленный сайт
- Причина 6 ─ плохо настроенная реклама
- Причина 7 ─ нет реакции на заявки
- Как избежать проблем при запуске контекстной рекламы
- Выводы
Часто контекстную рекламу преподносят как чудо-средство для увеличения продаж. Но как и в любом деле, чтобы получить результаты, надо подготовиться, все продумать и только потом действовать.
В этой статье собрали основные ситуации, когда реклама не работает или не настолько эффективна, как могла бы быть.
Причина 1 ─ еще рано
Контекстная реклама «работает» с уже сформированным спросом на товары или услуги: пользователи вводят запрос в поисковую строку и получают предложения от разных компаний. Если ничего не ищут в Яндексе или Google, то даже от самой прекрасно настроенной рекламы продаж не будет.
Что делать? Новые продукты сначала лучше «раскрутить», например, через соцсети, блогеров и другими способами, а уже потом запускать контекстную рекламу.
Причина 2 ─ особенности бизнеса
В определенных сферах есть очень крупные игроки, с которыми тяжело конкурировать. Например, в e-commerce много агрегаторов с большими бюджетами, как следствие высокая конкуренция.
В таких условиях обычным интернет-магазинам надо или быть готовыми к повышенным тратам на рекламу, или подходить более профессионально, например, искать низкочастотные запросы и рекламироваться по ним.
Крупные конкуренты встречаются также в сферах недвижимости, техники, доставки еды и т.д.
Причина 3 ─ нет KPI
Обычно такое происходит, когда клиент до конца не понимает рынка, на котором работает, и целевую аудиторию. Кроме этого, не просчитаны бюджеты ─ нет понимания, сколько максимально может стоить лид или заказ, чтобы инвестиции в рекламу окупились.
Иногда можно на начальных этапах работать в минус, например, в нише доставки еды ─ сначала заказы будут дорогими, но со временем за счет повторных заказов от полученных клиентов реклама окупится. Такие факторы тоже надо закладывать в KPI.
Причина 4 ─ клиент самоустраняется
В проекте важно участие заказчика или его представителей ─ маркетолога, руководителя отдела продаж и т.п.
Позиция: «Я плачу деньги, вы профессионалы, занимайтесь» ─ не приведет к отличным результатам, так как только заказчик знает особенности своего бизнеса и есть вопросы которые может решать только он.
Так, во время переговоров, настройки кампаний и анализа их результатов могут «вылезти» задачи, без решения которых реклама неэффективна. Например, нужно согласование с клиентом для того, чтобы изменить сайт, настроить аналитику или колл-трекинг. А клиент не выходит на связь и проект простаивает.
О том, насколько важно участие заказчика мы рассказывали в этой статье.
Причина 5 ─ неподготовленный сайт
Реклама не будет эффективной, если сайт неудобный для пользователя: на сайте нет описания товаров (услуг), контактов, понятной навигации или страницы медленно загружаются, ссылки внутри не срабатывают, внешний вид отталкивает. Представьте, перешел пользователь по объявлению, ничего не понял и ушел с сайта, а деньги на его привлечение потрачены.
Перед запуском кампаний полезно повысить конверсию сайта.
Причина 6 ─ плохо настроенная реклама
Исполнитель (агентство или фрилансер) неправильно и некачественно настроил рекламные кампании. Например, они не проработаны, в них нет аналитики и четкого управления. Клиент в этом случае потеряет не только деньги, но и время. А кроме этого, некачественная реклама отрицательно сказывается на репутации.
Контекстная реклама и репутация
Пример: пользователь ищет определенную модель телевизора, переходит по объявлению и попадает не на ту посадочную страницу сайта. Это отталкивает, особенно если с рекламы конкурентов он переходит сразу в карточку товара.
В следующий раз пользователь, скорее всего, сразу выберет магазин конкурента, чтобы не тратить свое время.
Причина 7 ─ нет реакции на заявки
Когда менеджеры по продажам в течение нескольких дней не связываются с потенциальными клиентами, даже самая эффективная реклама не увеличит прибыль.
Чем быстрее обрабатываются входящие заявки, тем выше шанс продать товар или услугу. Уже через час пользователю может быть неинтересно предложение, а при задержке в 1 ─ 2 дня, он вообще забудет, где и какую заявку оставил.
Как избежать проблем при запуске контекстной рекламы
Ситуации обсудили. Теперь ответим на вопрос: «Что делать?».
Алгоритм простой:
- Ответственно подойдите к выбору исполнителя.
- Ставьте четкие KPI и цели.
- Участвуйте в проекте и если исполнитель рекомендует оптимизировать сайт или ускорить реакцию на обращения лидов, прислушивайтесь и дорабатывайте бизнес-процессы.
Рекомендации подрядчика не появляются на пустом месте. Например, когда мы работаем с заказчиками, то оцениваем эффективность рекламы с разных сторон. Начиная с настройки и заканчивая тем, как обрабатывается трафик. Так, наши специалисты иногда даже прослушивают, как менеджеры обрабатывают входящие запросы, чтобы понять, почему заявки не переходят в сделки. И если дело в отделе продаж, мы даем соответствующие рекомендации.
Выводы
Перед запуском контекстной рекламы надо оценивать возможные недоработки в бизнес-процессах компании. Обычно о них предупреждает подрядчик на этапе предварительного обсуждения проекта и аудита.