Практически каждая компания сталкивается с тем что ей нужно сделать сайт. Многие уже не в первый раз проходят эту историю. Разработка хорошего, функционального сайта – это дорогостоящее удовольствие, поэтому многие хотят сделать так, чтобы с одной стороны сайт выполнял поставленные цели и задачи, с другой стороны послужил подольше. Полтора месяца назад ко мне обратился клиент со следующей просьбой:
“Антон, мы планируем полностью переделать свой основной сайт и добавить на него раздел с информацией для потенциальных дилеров. Нам необходимо понять, какую информацию поместить в данный раздел. Для этого мы сделали лендинг, направленный на привлечение дилеров. Пока разрабатывается основной сайт, все остальные наши сайты будут ссылаться на этот лендинг. Настрой, пожалуйста, на нём аналитику и дай свои рекомендации”.
Настройка аналитики на LP
Всю посадочную страницу можно разделить на 6 глобальных блоков:
- Шапка – содержит яркий призыв к действию.
- Почему с нами работают – состоит из разделов и их описаний. Чтобы прочитать описание раздела, нужно кликнуть по данному разделу.
- Помогаем продавать – состоит из разделов и их описаний. Чтобы прочитать описание раздела, нужно кликнуть по данному разделу.
- Отзывы – для того чтобы прочитать отзыв полностью и посмотреть другие, нужно сделать клик по блоку.
- Оставить заявку – форма с заявкой и кнопкой.
- Стандартный подвал с копирайтами и ссылками.
На данном лендинге клик по разделу, кнопке, форме (назовем все это элементами) описывает заинтересованность пользователя в информации. Именно эти клики нам важно отследить и проанализировать.
Каждый клик оформляем в виде события, которое будет передаваться в Google Analytics и вставляем в каждый элемент, по которому возможен клик:
ga(‘send’, ‘event’, ‘название блока’, ‘название раздела’, ‘название подраздела (если есть)’);
В результате мы получим возможность делать срезы аналитики по блокам, по разделам и по элементам, а также комбинировать их между собой.
Исследование по результатам месяца
Событие – это клик по разделу. Если один и тот же пользователь сделает 2 клика внутри блока в рамках одной сессии в систему аналитики передаются 2 события.
Уникальное событие – это уникальный клик по элементу блока. Если один и тот же пользователь сделает 2 клика внутри блока в рамках одной сессии в систему аналитики передается 1 уникальное событие.
Интерес = количество событий по блоку / общее количество событий * 100%.
Чем больше интерес, тем активнее ведут себя пользователи в данном блоке относительно других.
Популярность = количество уникальных событий по блоку / общее количество уникальных событий * 100%.
Чем больше популярность, тем больше пользователей обращали внимание на данный блок относительно других на сайте.
Разрабатывая раздел сайта с учетом данного исследования, клиент может уделить больше внимания именно тем акцентам, которые интересуют его целевую аудиторию и повысить конверсию на этапе проектирования.
В качестве примера представили только 2 среза, при использовании такой системы пометок можно получить до 7-ми срезов для анализа. На написание ТЗ, проверку внедрения, исследование и написание отчета ушло 5 часов времени аналитика.
Отзыв клиента о самом тестировании:
“Мы вообще не были уверены, что есть хоть какой-то трафик от потенциальных дилеров, ради которого стоило городить огород в виде полноценного сайта. В ходе теста, помимо ценных данных по поведению пользователей с лендинга, упала одна полноценная заявка, т.е. это не просто инструмент тестирования, но и вполне себе рабочий инструмент”.
Вместо вывода
Предвижу комментарии про напрасную трату денег 🙂 Вы заложили на сайт бюджет. Создание простого LP (честно говоря, что-то умопомрачительное не нужно) обойдется вам максимум в 10% от бюджета, а работа аналитика до 2-3%. То есть, дополнительные 13% от бюджета на сайт (при желании можно сократить) вы инвестируете в работы, которые приведут к улучшению восприятия ваших товаров и услуг, повышению конверсии и прибыли.
К сожалению, множество компаний не задумывается о том, что на этапе создания сайта нужно приглашать команду, состоящую как минимум из аналитика и сеошника, которые на этапе проектирования сайта могут дать ценные советы. В итоге получаются сайты монстры, с которыми возникает множество проблем при продвижении и оптимизации конверсии.