Исследование проводилось 19 октября 2015 года, к моменту публикации этой статьи общая картина могла измениться.
В контекстной рекламе наш клиент конкурирует с двумя крупными федеральными клубами: X-fit и Zebra Fitness. Мы не стали брать во внимание рекламные кампании более мелких игроков рынка.
Неактуальные акции
X-fit удивил больше всего. Простим несоответствие заголовка запросу. Это не так критично, как июльская акция в октябре. Типичные ошибки в кампаниях заметны лишь узкой аудитории, а подобный промах бросается в глаза каждому.
Ошибки и опечатки
Как правило, объявления с ошибками и опечатками не проходят модерацию в Яндексе, но X-fit «повезло».
В рекламной кампании другого фитнес-клуба не согласованы слова в заголовке. Дело вкуса, но лично я люблю согласованные предложения. Тем более, что в большинстве случаев они укладываются в лимитированные 33 символа.
Минус-слова
Клуб X-fit рекламируется по запросу «фитнес» в широком соответствии:
Это значит, что объявления показываются по всем запросам, которые содержат в себе слово «фитнес». Далеко не всегда с этим словом ищут спортивный клуб.
Сейчас всё более популярными становятся фитнес-трекеры (браслеты). Модные гаджеты помогают своим владельцам соблюдать режим дня и сна. Они считают количество шагов, расход калорий, фазы сна и так далее.
Ещё со словом «фитнес» ищут полезные и низкокалорийные рецепты.
Кто-то предпочитает заниматься дома по видео-урокам.
Желающие сэкономить ищут абонементы «с рук». По таким запросам нет смысла рекламироваться, если ваши цены не могут конкурировать с предложениями на авито.
Из всех присутствующих в блоке «Спецразмещение» может выиграть только Kite.
Поэтому мы не рекомендуем брать в работу высокочастотные запросы в широком соответствии (особенно однословники) ― уж слишком высоки риски не отминусовать лишнее.
Общее впечатление о посадочных страницах
Ошибки в рекламных кампаниях не смертельны. Да, они влияют на повышение стоимости клика, но это не мешает приводить на сайт потенциальных клиентов. Далее в работу вступают посадочные страницы и отделы продаж.
Zebra Fitness
Сайт непозволительно долго загружается, что портит первое впечатление о странице.
Второе впечатление портят пунктуационные и стилистические ошибки в подзаголовке: «Мы научим как полюбить себя и ходить с удовольствием к нам!».
Чуть ниже расположен блок с действующей акцией.
Здесь мы замечаем нарушение Федерального закона о рекламе. Формулировка: «В лучшем клубе города» недопустима без ссылки на исследование. Подобное нарушение грозит юридическому лицу штрафом от 100 000 Р до 500 000 Р. Сторонам стоило учесть юридические нюансы при разработке акции.
Отправка заявки на сайте
В общей сложности, на лендинге установлено 8 CTA-кнопок. Дополнительно на сайт внедрён модуль обратного звонка от Callbackhunter. Косвенно это указывает на главную цель страницы ― сбор заявок. Что ж, проверим, так ли это.
Проверяем работу менеджеров по продажам (скорость реагирования на заявку, скрипт звонка и дальнейшая обработка лида). Мы отправили заявку в форме из шапки сайта в 15:36 (обед прошёл, рабочий день в самом разгаре) ― прошло 3 дня, а с нами никто и не связался. Возможно, был сбой в системе, поэтому мы дали клубу второй шанс и отправили заявку уже с другого номера. Результат тот же.
Callbackhunter обещал, что менеджер перезвонит через 20 секунд, но этого так и не произошло. На ум сразу приходит шутка: «Один час на этой планете равен семи годам на Земле». Пожалуй, я не буду ждать так долго и позвоню сама.
Звонок в клуб
Казалось, тут уже ничто не может встать на пути между мной и менеджером. Но и здесь я столкнулась с преградой ― отвечает автоответчик. Нет ничего хуже командного голоса робота: «Если вы хотите связаться с администрацией, нажмите 1. Если вы хотите связаться с отделом продаж, нажмите 2».
Я следую инструкциям автоответчика и начинаю общение с менеджером. Общее время ожидания ответа составило примерно 25-30 секунд, что довольно долго.
Опустим детали нашего разговора, скажу лишь, что менеджеру можно поставить высший балл за обработку входящего звонка и дальнейшую работу с потенциальным клиентом.
В целом, вывод неутешительный ― online-заявки уходят в пустоту, бюджет тратится напрасно.
X-fit
Сайт федеральный, не адаптирован под Волгоград. Суть акций и выгодных предложений на сайте не описана. Весьма удивило отсутствие CTA- форм.
Есть едва заметная ссылка “Хочу клубную карту”, при нажатии открывается окно:
Какое-то немыслимое количество обязательных полей для заполнения! Но самое ужасное в этой форме то, что я автоматически подписываюсь на спам-рассылку.
Я решаюсь на этот шаг и пробую оставить заявку на сайте:
Волгоградского клуба в этой форме нет ― исключительно столичные варианты!
Напрашивается простой вывод: X-fit теряет кучу онлайн-заявок из регионов.
Волгоградского номера на сайте нет, только 8-800. Зато есть модуль обратного звонка от CallBackHunter. Нажимаю на кнопку, ввожу номер, но мне так и не перезванивают. Система предлагает отправить смс-жалобу директору, подтверждаю. Но директору, похоже, всё равно: даже на следующий день со мной никто не связался. CallBackHunter ― довольно дорогой сервис, X-fit действительно теряет много звонков, а следовательно и денег. Скорее всего, обращений настолько много, что нет необходимости (и дополнительной мощности) обрабатывать все заявки и звонки.
Двигаемся по странице дальше:
Кнопка «Хочу клубную карту», ведёт на страницу с информацией о клубных картах, где очень много букв и нет формы для заказа карты.
Ссылка «закажите посещение клуба со скидкой» ведёт сама на себя (бессмысленно).
Однако на сайте есть несколько удачных решений:
- «Хладнокровная борьба с калориями» ― калькулятор калорий.
- «Взвесь себя и узнай, что делать» ― очень интересное решение на сайте: вводишь свои данные и получаешь персональный совет:
Очень продающий результат. Возникает желание воспользоваться этим советом и прийти в X-fit.
Вывод
Аудит показал, что рекламные кампании клубов-федералов сделаны не очень качественно, на потоке:
- Слова в заголовках часто не согласованы.
- Заголовки не соответствуют ключевым фразам.
- В заголовках встречаются ошибки и опечатки.
- Не проведена работа с минус-словами.
В самих клубах работа с online-заявками не отлажена. Всё это приводит к неэффективной трате рекламного бюджета.