Начните работать с нами
Оставьте заявку

Опыт работы Mello с кастомными отчетами в Google Analytics

Без теории и прописных истин рассказываем, как мы работаем с кастомными отчетами в Google Analytics.

16 октября 2020

Если вы еще мало знаете про кастомные отчеты и не сильны в их построении, прочитайте справку Google «Создание специальных отчетов и управление ими» или задайте в поисковиках запрос «Кастомные отчеты Google analytics».

Уже хорошо изучили теорию? Надеемся, что наш практический материал поможет вам в работе.

Для чего нужны кастомные отчеты и почему они нравятся нам и клиентам

В пользовательские отчеты можно включать только то, что вам нужно: информацию, параметры, показатели, и не отвлекаться на второстепенные сведения. Кастомные отчеты ─ наглядные, информативные и отличаются от таблиц в Excel с фиксированными полями и периодами.

Для каждого проекта мы создаем «свои» отчеты, и у наших клиентов всегда есть актуальная информация о результатах.

Как мы передаем данные заказчикам

Мы отправляем клиентам ссылку на отчет по их проекту. На скринах видно, как ее получить.

Заказчику остается перейти по ссылке, выбрать представление, в котором нужно ее использовать, и написать название.


Зачем мы храним отчеты

Казалось бы каждый отчет уже настроен под определенные задачи и нет смысла его оставлять. Но при сохранении запоминаются конфигурация фильтров, дополнительные параметры, уровни и вкладки. Это очень удобно для работы.

На скрине видно, как сохранить отчет.

Потом информацию можно найти в разделе «Сохраненные отчеты». Кстати, этот трюк работает и со стандартными отчетами.

Для чего мы выгружаем информацию

Выгрузки отчетов мы делаем для того, чтобы потом работать с цифрами в Excel ─ готовить сводные таблицы, делать расчеты, разбивать данные по столбцам.

При выгрузке помните о коварной надстройке количества строк на странице, она находится справа под отчетом. Выгружено будет ровно столько строк, сколько указано и видно в окне.


Как мы проводим анализ данных

В кастомных отчетах мы смотрим на показатели и их динамику, чтобы оценить эффективность рекламных кампаний, отдельных систем и ключевых слов. Изучение информации проходит на разных уровнях, это помогает найти неэффективные площадки, запросы, устройства, города и т.п.

В пользовательских отчетах есть вычисляемые показатели, с их помощью, применяя формулы, можно создавать свои индексы, например, посчитать стоимость лида или определить лид как сумму разных конверсий.

При анализе трафика мы идем от общего к частному: сначала смотрим изменения на уровне «Источник/канал» в разные временные периоды.

Затем спускаемся на уровень ниже ─ до кампаний. Здесь смотрим на ключевые показатели: расход, цена клика, цена цели, коэффициент конверсии, показатель отказов.

Далее переходим на следующий уровень и можем проводить анализ отдельных ключевых слов.

Совет: обязательно используйте в работе с отчетами иерархию параметров, чтобы последовательно проводить анализ от общего к частному и не пропустить важные факторы, которые повлияли на эффективность рекламных кампаний.

По аналогии можно создавать и изучать такие кастомные отчеты, как:

  • контентные ─ по страницам сайта;
  • товарные ─ по группам товаров в электронной торговле;
  • любые социально-демографические.

В одной статье мы не можем дать алгоритмы работы с отчетами разной направленности, но надеемся, что вы узнали что-то полезное. Например, как передать отчет другому пользователю, сохранить его и выгрузить, а также зачем нужна иерархия при анализе информации.