- С чего начать
- Отчёт «Запросы»
- Повышаем CTR на выдаче
- Поисковые фразы с низкой средней позицией
- Раздел «Источник трафика»
- «Показатель отказов»
- «Длительность сеанса»
- Выводы
С чего начать
1) Связываем Search Console с Google Analytics:
2) Выбираем ресурс, который нужно связать с панелью вебмастера. В этот момент Search Console передаёт данные в Google Analytics. В источниках трафика становится доступным отчёт «Поисковая оптимизация».
В отчёте используется 4 показателя:
- Показы.
- Клики.
- Средняя позиция.
- CTR из поиска.
Отчёт «Запросы»
Отчёт отображает поисковые фразы, по которым были показы и клики, среднюю позицию по каждому запросу и CTR из выдачи. В целях защиты конфиденциальности пользователей, некоторые низкочастотные запросы или фразы, содержащие личную информацию, по которым были показы, группируются с пометкой «не указано» (not provided). К сожалению, таких ключевых фраз довольно много.

77% запросов для нас так и останутся тайной.
На этом этапе можно исключить брендовые запросы.
- Добавляем фильтр (ссылка «ещё» в правом верхнем углу таблицы с отчётом).
- Выбираем: «Исключить»→«Запрос»→«Поиск соответствующего регулярного выражения»
- В поле через регулярное выражение вводим различные вариации написания названия компании / сайта. В нашем случае это: ~mello|melo|мелло|мело|мэло|мэлло|mellodesign.ru|mellodesign
- Нажимаем «Применить».
Как это сделать в Яндекс Метрике. Если сайт представляет сильный и популярный бренд, который активно ищут в сети и продают конкуренты, есть смысл отслеживать брендовые запросы. Большая часть запросов (по которым были показы) сгруппирована в “не указано”, но это не делает отчёт менее значимым для SEO. Он открывает возможности увеличения посещаемости сайта из поиска Google. В отчёте нас интересует 2 типа поисковых фраз: запросы с низким CTR и высокой средней позицией; целевые фразы с низкой позицией. Точки роста определены, приступаем к работе.
Повышаем CTR на выдаче
В первом случае сайт хорошо заметен в выдаче Google, но недополучает поисковый трафик — пользователи переходят на сайты конкурентов.
Какой CTR считается низким?
Есть несколько исследований кликабельности сайтов в органической выдаче Google, и результаты заметно отличаются. Лично мне импонирует исследование MOZ за 2014 год. В таблице представлен средний CTR по брендовым и небрендовым запросам:
Для брендовых запросов CTR может быть выше, для небрендовых — несколько ниже, чем в таблице. Если кликабельность сильно отличается от результатов исследования, оптимизируем сниппеты (title, description). Если всё сделать правильно, CTR вырастет, сайт получит больше бесплатного трафика.
Что делать если у запросов низкий CTR
Проверяем, не использует ли Google альтернативный title. К этой мере Google прибегает, если заголовки страниц составлены некорректно:
-
- Title не соответствует содержанию страницы.
- Заголовок переспамлен ключевыми фразами.
- Title совпадает с H1.
- Заголовки дублируются на страницах.
- Используются некачественные шаблоны.
- Слишком короткий или слишком длинный заголовок.
- Title прописан не на всех страницах сайта.
- Убедитесь, что на странице Оптимизация HTML в Google Search Console нет сообщений об ошибках.
Советы по оптимизации meta-description:
- Описание страницы информативно и соответствует её содержанию.
- Информация в description структурирована. Например, в описание страниц о товарах
- включена информация о цене, производителе и базовых характеристиках.
- Description не дублирует контент страницы.
- Description не совпадает с Title и H1.
- Описания страниц уникальны.
- Не используются некачественные шаблоны.
- Meta-теги Description должны быть прописаны на всех страницах сайта.
- Проверяем отсутствие ошибок в отчёте Оптимизация HTML в Google Search Console.
Приёмы, которые помогут сделать сайт в поиске более заметным:
- Микроразметка.
- Специальные символы в description (например, ⭑☏✆✎).
- Попробуйте вручную отредактировать текст, который Google использует для формирования заголовка и описания.
Поисковые фразы с низкой средней позицией
Ещё одна точка роста — повышение средней позиции сайта. Из отчёта «Поисковые запросы» выбираем целевые фразы с низкой позицией и проводим оптимизацию посадочных страниц. В отчёте «Источники трафика»→«AdWords»→«Ключевые слова» находим наиболее конверсионные запросы и дожимаем их в ТОП. Как это сделать, читайте здесь. В таблице отражены все страницы сайта, на которые пользователи переходили из поисковой системы Google. Используется 4 стандартных для поисковой оптимизации показателя. Более информативный отчёт строим своими руками 🙂 Переходим во вкладку «Мои отчёты», нажимаем «Добавить отчёт».
Настройки:
- Вводим название отчёта.
- Выбираем тип: «Анализ».
- Выбираем важные показатели, исходя из ваших целей. В нашем случае, это будут
- стандартные: сеансы, коэффициент конверсии, средняя длительность сеанса и показатель отказов. Если на сайте настроена электронная торговля, добавляем показатель «Доход».
- Выбираем анализ параметров: «Страница входа»
Настраиваем фильтры:
- Исключаем запросы not provided (если писать по-русски “не указано”, фильтр не сработает).
- Исключаем брендовые запросы.
- Учитываем только трафик из поисковых систем (organic).
Первая часть отчёта: График показывает посещаемость сайта из всех поисковых систем по небрендовым запросам, исключая фразы, попавшие в группу “не указано”. На графике можно фиксировать работу с сайтом и отслеживать результат:
- Нажимаем «Добавить комментарий».
- Выбираем дату.
- Пишем короткий комментарий по работам, например: «Скорректировали мета-теги, настроили перелинковку».
- Настраиваем доступ: для всех или только для вас.
- Нажимаем сохранить.
На графике появляются отметки с комментариями, по которым удобно судить, какой результат принесли те или иные действия:
Практическое применение отчёта зависит от ваших потребностей и выбранных показателей. С помощью него вы, как минимум, сможете оценить изменения небрендового трафика и результативность работ по SEO. Вторая часть отчёта — таблица. В ней указаны все страницы, на которые были переходы из поисковых систем и показатели, выбранные при настройке отчёта. С помощью этого отчёта можно: 1) оценить качество поискового трафика; 2) оптимизировать конверсии. Если показатели страницы оставляют желать лучшего, углубляемся в проблему:
- Анализируем поисковые фразы.
- Смотрим, насколько контент страницы соответствует запросам.
- Дополняем контент релевантной информацией.
- Проводим анализ конкурентов. Смотрим, какие полезные “фишки” они предлагают клиентам.
- Ищем другие пути по оптимизации конверсий.
Раздел «Источник трафика»
В данном разделе можно отследить откуда пришёл посетитель на сайт и модель его поведения. Раздел отображает следующую информацию:
- динамика изменения посещаемости;
- типы трафика;
- длительность сеансов;
- количество новых пользователей.
Если анализируя данный раздел, вы заметили систематическое снижение трафика, это говорит о том, что необходимо работать над привлечением аудитории
«Конверсии»
Отображает частоту целевых действий на сайте. При установке на сайте цели для отслеживания поведения посетителей и показателей конверсии.
Данный отчет важен SEO-специалисту, анализируя его можно заметить низкий коэффициент конверсии сайта, который будет говорить о необходимости проведения оптимизации сайта. Изучив процессы достижения цели и пути пользователя, можно выявить предполагаемые причины препятствия конверсии. Далее необходимо найти несколько гипотез и проверить их в действии.
«Показатель отказов»
Большой % отказов расскажет SEO-специалисту, о нерелевантности ресурса запросам пользователей. Для уменьшения показателя отказов надо работать над удобством и адаптивностью сайта. А его содержание должно отвечать на ключевые запросы и быть полезным посетителям.
«Длительность сеанса»
Позволяет отследить качество трафика на проекте. Если показатель отказов низкий и высокая средняя продолжительность, тем выше шансы совершения целевого действия пользователем.
Выводы
Google отдаёт не все запросы в сервисы аналитики, но это не делает его менее полезным инструментом для поисковой оптимизации. Использовать Analytics только как «счётчик посещаемости» — преступление. Так, вы не оцените вклад SEO в развитие сайта, не сможете выжать из него максимум. В этой статье показаны лишь некоторые возможности Google Analytics. Сегменты и кастомные отчёты делают его функционал практически неограниченным.Google Analytics может дать больше информации, чем разнообразные исследования и опросы. Полный и регулярный анализ данных, позволит усовершенствовать SEO-стратегию и сделать ее более ориентированной на пользователей.