Начните работать с нами
Оставьте заявку

Google Analytics для SEO специалиста

Google Analytics — бесплатный сервис, предоставляемый Google для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов и полезнейший инструмент для SEO. Главное уметь им пользоваться. Google Analytics — многофункциональный инструмент, в этой статье команда Mello коротко расскажет в каких отчетах необходимо разбираться, чтобы добиться максимальных результатов.

21 апреля 2016

С чего начать

1) Связываем Search Console с Google Analytics: Связь Google Search Console и Google Analytics

2) Выбираем ресурс, который нужно связать с панелью вебмастера. В этот момент Search Console передаёт данные в Google Analytics. В источниках трафика становится доступным отчёт «Поисковая оптимизация». Отчёт Поисковая оптимизация в Google Analytics

В отчёте используется 4 показателя:

  1. Показы.
  2. Клики.
  3. Средняя позиция.
  4. CTR из поиска.

Отчёт «Запросы»

Отчёт отображает поисковые фразы, по которым были показы и клики, среднюю позицию по каждому запросу и CTR из выдачи. В целях защиты конфиденциальности пользователей, некоторые низкочастотные запросы или фразы, содержащие личную информацию, по которым были показы, группируются с пометкой «не указано» (not provided). К сожалению, таких ключевых фраз довольно много.

Поисковые запросы в Google Analytics

77% запросов для нас так и останутся тайной.

На этом этапе можно исключить брендовые запросы. Исключить брендовые запросы в Гугл Аналитикс

  • Добавляем фильтр (ссылка «ещё» в правом верхнем углу таблицы с отчётом).
  • Выбираем: «Исключить»→«Запрос»→«Поиск соответствующего регулярного выражения»
  • В поле через регулярное выражение вводим различные вариации написания названия компании / сайта. В нашем случае это: ~mello|melo|мелло|мело|мэло|мэлло|mellodesign.ru|mellodesign
  • Нажимаем «Применить».

Как это сделать в Яндекс Метрике. Если сайт представляет сильный и популярный бренд, который активно ищут в сети и продают конкуренты, есть смысл отслеживать брендовые запросы. Большая часть запросов (по которым были показы) сгруппирована в “не указано”, но это не делает отчёт менее значимым для SEO. Он открывает возможности увеличения посещаемости сайта из поиска Google. В отчёте нас интересует 2 типа поисковых фраз: запросы с низким CTR и высокой средней позицией; целевые фразы с низкой позицией. Точки роста определены, приступаем к работе.

Повышаем CTR на выдаче

В первом случае сайт хорошо заметен в выдаче Google, но недополучает поисковый трафик — пользователи переходят на сайты конкурентов.

Какой CTR считается низким?

Есть несколько исследований кликабельности сайтов в органической выдаче Google, и результаты заметно отличаются. Лично мне импонирует исследование MOZ за 2014 год. В таблице представлен средний CTR по брендовым и небрендовым запросам:

Для брендовых запросов CTR может быть выше, для небрендовых — несколько ниже, чем в таблице. Если кликабельность сильно отличается от результатов исследования, оптимизируем сниппеты (title, description). Если всё сделать правильно, CTR вырастет, сайт получит больше бесплатного трафика.

Что делать если у запросов низкий CTR

Проверяем, не использует ли Google альтернативный title. К этой мере Google прибегает, если заголовки страниц составлены некорректно:

    • Title не соответствует содержанию страницы.
    • Заголовок переспамлен ключевыми фразами.
    • Title совпадает с H1.
    • Заголовки дублируются на страницах.
    • Используются некачественные шаблоны.
    • Слишком короткий или слишком длинный заголовок.
    • Title прописан не на всех страницах сайта.
  • Убедитесь, что на странице Оптимизация HTML в Google Search Console нет сообщений об ошибках.

Советы по оптимизации meta-description:

  • Описание страницы информативно и соответствует её содержанию.
  • Информация в description структурирована. Например, в описание страниц о товарах
  • включена информация о цене, производителе и базовых характеристиках.
  • Description не дублирует контент страницы.
  • Description не совпадает с Title и H1.
  • Описания страниц уникальны.
  • Не используются некачественные шаблоны.
  • Meta-теги Description должны быть прописаны на всех страницах сайта.
  • Проверяем отсутствие ошибок в отчёте Оптимизация HTML в Google Search Console.

Приёмы, которые помогут сделать сайт в поиске более заметным:

  • Микроразметка.
  • Специальные символы в description (например, ⭑☏✆✎).
  • Попробуйте вручную отредактировать текст, который Google использует для формирования заголовка и описания.

Поисковые фразы с низкой средней позицией

Ещё одна точка роста — повышение средней позиции сайта. Из отчёта «Поисковые запросы» выбираем целевые фразы с низкой позицией и проводим оптимизацию посадочных страниц. В отчёте «Источники трафика»→«AdWords»→«Ключевые слова» находим наиболее конверсионные запросы и дожимаем их в ТОП. Как это сделать, читайте здесь. Отчёт страницы входа в Google Analytics В таблице отражены все страницы сайта, на которые пользователи переходили из поисковой системы Google. Используется 4 стандартных для поисковой оптимизации показателя. Более информативный отчёт строим своими руками 🙂 Переходим во вкладку «Мои отчёты», нажимаем «Добавить отчёт». Мои Отчёты в Google Analytics Настройки: Настройка отчёта для SEO в Google Analytics

  1. Вводим название отчёта.
  2. Выбираем тип: «Анализ».
  3. Выбираем важные показатели, исходя из ваших целей. В нашем случае, это будут
  4. стандартные: сеансы, коэффициент конверсии, средняя длительность сеанса и показатель отказов. Если на сайте настроена электронная торговля, добавляем показатель «Доход».
  5. Выбираем анализ параметров: «Страница входа»

Настраиваем фильтры: Настройка кастомного отчёта для SEO

  • Исключаем запросы not provided (если писать по-русски “не указано”, фильтр не сработает).
  • Исключаем брендовые запросы.
  • Учитываем только трафик из поисковых систем (organic).

Первая часть отчёта: SEO трафик График показывает посещаемость сайта из всех поисковых систем по небрендовым запросам, исключая фразы, попавшие в группу “не указано”. На графике можно фиксировать работу с сайтом и отслеживать результат:

  • Нажимаем «Добавить комментарий».
  • Выбираем дату.
  • Пишем короткий комментарий по работам, например: «Скорректировали мета-теги, настроили перелинковку».
  • Настраиваем доступ: для всех или только для вас.
  • Нажимаем сохранить.

SEO отчёт в Google Analytics На графике появляются отметки с комментариями, по которым удобно судить, какой результат принесли те или иные действия: Рост SEO трафика Практическое применение отчёта зависит от ваших потребностей и выбранных показателей. С помощью него вы, как минимум, сможете оценить изменения небрендового трафика и результативность работ по SEO. Вторая часть отчёта — таблица. В ней указаны все страницы, на которые были переходы из поисковых систем и показатели, выбранные при настройке отчёта. С помощью этого отчёта можно: 1) оценить качество поискового трафика; 2) оптимизировать конверсии. Если показатели страницы оставляют желать лучшего, углубляемся в проблему:

  • Анализируем поисковые фразы.
  • Смотрим, насколько контент страницы соответствует запросам.
  • Дополняем контент релевантной информацией.
  • Проводим анализ конкурентов. Смотрим, какие полезные “фишки” они предлагают клиентам.
  • Ищем другие пути по оптимизации конверсий.

Раздел «Источник трафика»

В данном разделе можно отследить откуда пришёл посетитель на сайт и модель его поведения. Раздел отображает следующую информацию:

  • динамика изменения посещаемости;
  • типы трафика;
  • длительность сеансов;
  • количество новых пользователей.

Если анализируя данный раздел, вы заметили систематическое снижение трафика, это говорит о том, что  необходимо работать над привлечением аудитории

«Конверсии»

Отображает частоту целевых действий на сайте. При установке на сайте цели для отслеживания поведения посетителей и показателей конверсии.

Данный отчет важен SEO-специалисту, анализируя его можно заметить низкий коэффициент конверсии сайта, который будет говорить о необходимости проведения оптимизации сайта. Изучив процессы достижения цели и пути пользователя, можно выявить предполагаемые причины препятствия конверсии. Далее необходимо найти несколько гипотез и проверить их в действии.

«Показатель отказов»

Большой % отказов расскажет SEO-специалисту, о нерелевантности ресурса запросам пользователей. Для уменьшения показателя отказов надо работать над удобством и адаптивностью сайта. А его содержание должно отвечать на ключевые запросы  и быть полезным посетителям.

«Длительность сеанса»

Позволяет отследить качество трафика на проекте. Если показатель отказов низкий и высокая средняя продолжительность, тем выше шансы совершения целевого действия пользователем.

Выводы

Google отдаёт не все запросы в сервисы аналитики, но это не делает его менее полезным инструментом для поисковой оптимизации. Использовать Analytics только как «счётчик посещаемости» — преступление. Так, вы не оцените вклад SEO в развитие сайта, не сможете выжать из него максимум. В этой статье показаны лишь некоторые возможности Google Analytics. Сегменты и кастомные отчёты делают его функционал практически неограниченным.Google Analytics может дать больше информации, чем разнообразные исследования и опросы. Полный и регулярный анализ данных, позволит усовершенствовать SEO-стратегию и сделать ее более ориентированной на пользователей.